Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Преддипломная практика студентов УрГЭУ является составной частью основной профессиональной образовательной программы высшего образования и представляет собой одну из форм организации учебного процесса, заключающуюся в профессионально-практической подготовке студентов в университете и на базах практики.
Актуальность подготовки отчета по преддипломной практике заключается в выполнении работ, свидетельствующих о закреплении теоретических знаний и умений, приобретении практического опыта, освоении общекультурных и профессиональных компетенций, с описанием решения задач практики.
1. Общая информация об организации
Компания ООО «Евросан» является одним из отраслевых лидеров регионального рынка, филиалом холдинга «Videxim».
Компания «Videxim» – крупнейший холдинг, (www.videxim.ru) активно работающий на рынке сантехнических изделий для ремонта и строительства с 1996 года. Сегодня холдинг «Videxim» является одной из лидирующих компаний на рынке сантехнических изделий, имеет собственную филиальную сеть по всей России, производственное предприятие, разветвленную дистрибьюторскую сеть по собственным (SMARTsant, Zenta) и дистрибутивным (Тека, Ideal Standard, Vitra, Sanita, Haro, Neoperl, AlcaPlast и другие) торговым маркам , мощную складскую базу и транспортный парк.
Филиальная сеть с региональными складами расположена в крупных городах РФ: Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Самара, Екатеринбург, Воронеж. Дополнительные офисы продаж без складов расположены в городах Краснодар, Ростов на Дону, Владивосток, Нижний Новгород.
Творческое партнерство с известными дизайн-студиями Европы и участие в крупнейших международных выставках обеспечивают современный дизайн моделей, постоянное совершенствования ассортимента, соответствие последним рыночным тенденциям. Как следствие мы используем широкие возможности по расширению дилерской сети, обеспечивая возможность работы с одним поставщиком в широчайшем товарно-ценовом диапазоне по формату b2b.
Рассмотрим организацию управления в одном из филиалов сети VIDEXIM в г. Екатеринбурге (Адрес филиала: г. Екатеринбург, ул. Карьерная,26).
Торговое предприятие представляет собой имущественный комплекс, используемый организацией для купли-продажи товаров и оказания услуг торговли. Включает в себя земельные участки, здания, сооружения, оборудование, инвентарь, товары, права требования, долги, фирменное наименование, товарные знаки, знаки обслуживания и др.
3. Функции структурных подразделений
Директор магазина находится в подчинении у директора предприятия (владельца).
Директор магазина в своей деятельности руководствуется:
-уставом предприятия;
- должностной инструкцией.
Директор магазина обязан:
1.Оформлять, получать лицензии, соответствующие разрешения и иные документы (гигиенические заключения и сертификаты соответствия) и представлять их, либо часть информации, содержащейся в этих документах для ознакомления покупателям.
2.Доводить до сведения покупателей информацию о товарах и иной информации, способствующей правильному выбору товара покупателем.
3.Обеспечивать соблюдение обязательных с учетом профиля и специализации деятельности предприятия розничной торговли требований, установленных для предприятия в государственных стандартах, противопожарных, санитарных, ветеринарных правилах и прочей нормативной документации.
4.Доводить до покупателей сведения об организационно-правовой форме юридического лица, фирменное наименование (наименование), юридический адрес, режим работы и пр.
4. Цель и миссия организации
Общество с ограниченной ответственностью «Евросан» - одно из ведущих представительств холдинга «Videxim», лидирующее на рынке сантехнических изделий.
Миссия холдинга «Videxim» - разработчик и производитель сантехнических изделий, надежный партнер проектных и промышленных предприятий, организаций на отечественном и зарубежном рынках.
Миссия ООО «Евросан» - надежный партнер холдинга «Videxim», партнерам максимально комфортные условия для реализации стратегии роста продаж, потребителям - все условия для идеальной чистоты, качественной гигиены и полного комфорта в ванной комнате любому пользователю от ребенка до пожилого человека.
5. Анализ приемки по количеству и качеству
Приемка товаров в магазине является важной составной частью технологического процесса. Товары на складе принимаются по количеству и качеству.
Приемка товаров по количеству производится путем сопоставления данных сопроводительных и транспортных документов (товарно-транспортных накладных, счетов-фактур, спецификаций, упаковочных ярлыков, описей и др.) с фактическим наличием товаров. Если сопроводительные документы отсутствуют, то товары принимаются по фактическому наличию на основе составленного акта, в котором указываются отсутствующие документы.
При обнаружении в процессе приемки недостачи магазин должен дальнейшую приемку приостановить, поступившую партию товара хранить отдельно от имеющихся в магазине материальных ценностей, обеспечить их полную сохранность. О выявлении недостачи составляется акт за подписями лиц, принимавших товар.
6. Анализ торгово-технологического процесса
Привезенный товар подготавливается к продаже. Распаковка товаров, при этом соблюдаются меры предосторожности, чтобы не повредить товар. Сортировка товаров заключается в группировке по ассортиментным признакам, видам и разновидностям, а также ценам. При сортировке проверяют соответствие цен, указанных в сопроводительных документах. После сортировки товару придается товарный вид. На каждый товар устанавливается продажная цена. Выписывается ценник с надписью "Наименование товара", "Производитель", "Состав", "Цена". Ответственность за качество товаров несет продавец.
Для размещения товаров в зале магазина предприятием использованы пристенные и островные горки, демонстрационные стенды, прилавки-витрины. Выложенные на них образцы товаров снабжены ярлыками с указанием названия изделия цены, артикула, а также наименования предприятия-изготовителя. В зале есть администратор, осуществляющий консультации и принимающий заявки на завоз товаров, оформляющий отборочные листы или счета-фактуры, изучающий спрос оптовых покупателей.
7. Характеристика рынка предприятия и его основных конкурентов
С середины 90-х годов, когда в России стал формироваться рынок сантехнических изделий, начинается история активного развития компании Videxim.
В 1996 году компания открыла Московское представительство. Основная задача на тот период - оценка рыночной ситуации, а также вывод на рынок, продвижение и сбыт продукции под торговой маркой Vidima через сеть дилеров в основных регионах России.
В связи с динамичным развитием сантехнического рынка в России, руководством холдинга Videxim, было принято решение о создании собственной филиальной сети для увеличения продаж бытовой сантехники через торговые компании по всей территории Российской Федерации.
Второй глобальной задачей, которую решает компания Videxim, в тот период, стало формирование продуктового портфеля, соответствующего ожиданиям потребительского рынка.
1996 год - официальный и единственный дистрибьютор продукции под брендом Vidima
2000 год - ввод в ассортимент продукции под брендом Mateu
2003 год - Videxim получает статус официального дистрибьютора продукции под брендом Ideal Standard
2003 год - ввод в ассортимент продукции Haro
2007 год - создание и вывод на рынок собственного бренда SmartSan
2008 год - создание и вывод на рынок собственного бренда в инженерной сантехнике TermoSmart
2010 год - официальный дистрибьютор продукции Sanita Lux
2012 год - создание и вывод на рынок собственного бренда Zenta
8. Характеристика поставщиков и клиентов/покупателей
Предприятие тесно сотрудничает со многими предприятиями России, некоторые из них являются постоянными поставщиками.
Выбор и поиск поставщиков происходит при помощи рекламы, посещений заводов-изготовителей компетентными представителями предприятия, рекламных проспектов, присылаемых поставщиками.
Работа с поставщиками осуществляется только после составления и подписания договора на взаимовыгодных условиях. Расчет за поставленную продукцию производится по безналичному расчету путем предоплаты, либо с отсрочкой. Договора заключаются разовые и краткосрочные (длительностью в 1 год). Доставка продукции производится транспортом покупателя. Автомобили доставляются автовозами, либо перегоняются квалифицированными водителями предприятия.
Контроль над поступлением товаров, нужного наименования и в количестве указанном в договоре, производит сотрудник предприятия, сопровождающий груз от поставщика.
Входного контроля качества закупленных товаров на ООО «Евросан» не имеется. Брак в продукции выявляется в процессе работы. На бракованную деталь составляется акт. Бракованная деталь и копия акта возвращаются предприятию-изготовителю и взамен ей получается новая деталь.
9. Анализ основных экономических показателей предприятии
Так как магазин является филиалом, отдельно отчетность он не формирует. Проведем анализ основных финансового-экономических показателей деятельности предприятия в целом (таблица 1).
10. Анализ потерь
Процесс приемки товаров является стержневым для всех бизнес-процессов магазина. Если возникнут какие-либо расхождения, не будет замечена и не решена проблема недостачи или излишек, то это грозит большими сложностями при учете продукции в дальнейшем.
Во время поступления самой частой ошибкой в филиале является недостача. Причиной может быть:
- ошибка при загрузке автомобиля на складе поставщика
- некачественный товар (например, часть пришла в негодность во время транспортировки)
- неправильное оприходование
11. Анализ ассортимента
ООО «Евросан»» осуществляет следующие виды деятельности:
- оптовая торговля сантехнической продукцией;
- розничная торговля сантехнической продукцией;
- обслуживание и ремонт сантехники;
- обслуживание и ремонт прочей сантехнической продукции;
- предоставление прочих видов услуг по обслуживанию сантехники и др.
Все вышеперечисленные виды деятельности осуществляются в соответствии с действующим законодательством РФ.
На осуществление всех видов деятельности Компания имеет соответствующие лицензии, аккредитации, сертификаты.
ООО «Евросан» - полносервисное предприятие, предлагает своим посетителям широкий выбор товаров, обслуживает самый широкий контингент потребителей
В ассортименте автосалона представлена сантехника известных производителей России, Европы, Японии и Америки как в простых, так и в навинченных версиях.
Тип магазина определяется ассортиментным профилем и размером торговой площади. По типу магазин относится к крытой площадке. В соответствии с данным типом формируется товарный ассортимент и выбирается торгово-технологическое оборудование, внедряется рациональная организация труда.
Предприятие располагает закрытыми складскими помещениями и открытыми площадками для хранения автомобилей. Вся территория круглосуточно охраняется специализированной охраной.
В соответствии с товарной специализацией и размеров торговой площади осуществляется формирование ассортимента разных групп товаров, их видов и разновидностей.
Как правило, в универсальных магазинах ассортимент товаров более широкий. В соответствии с действующими Правилами продажи отдельных видов товаров ассортимент предлагаемых к продаже товаров определяется самостоятельно предприятиями розничной торговли в соответствии с профилем и специализацией их деятельности.
12. Анализ осуществления хранения товаров
Хранение товаров в магазине ООО «Евросан» осуществляется при следующих условиях.
Влажность в пределах 65-70%, температура от +5 до +25°С (средняя 10-18°С). Размещение непродовольственных товаров должно быть не ближе 0,5-1 м от нагревательных приборов при сочетании рассеянного солнечного света и искусственного освещения (большинство товаров требует защиты от прямого солнечного света). При укладке товаров необходимо сохранять их форму. Следует соблюдать правила товарного соседства (не хранить совместно товары, которые могут привести к взаимной порче).
13. Методы стимулирования продаж
Рекламный отдел любого предприятия является важным звеном в достижении коммерческого успеха. От того, каким образом решаются возложенные на него задачи и как функционирует отдел в целом, зависит продажа товаров в конечном итоге.
Основными задачами рекламной службы ООО «Евросан» являются:
- информировать покупателей о реализуемых товарах, используя различные медиаканалы: телевидение, пресса, радио, наружная реклама и др.;
- создание представления о товаропроизводителях это значит информировать покупателей не только о товаре и его характеристиках, но и говорить о месте его производства, фирме – производителе и надежности этой фирмы, то есть, как она зарекомендовала себя на рынке;
- увеличение числа покупателей за счет усиления рекламы. С увеличением затрат на рекламу и с интенсификацией рекламных компаний и опций число покупателей должно расти, увеличиваться товарооборот предприятия и установление крупных связей с покупателями, без этого проводимые рекламные мероприятия теряют всякий смысл;
- стимулирование покупки во многом зависит от постоянства проведения рекламных мероприятий, если же это не происходит, то предприятие теряет потенциальных покупателей и его рейтинг среди магазинов- конкурентов незамедлительно падает.
Управление рекламой на ООО «Евросан» осуществляет маркетолог.
В качестве наиболее эффективных каналов распростра¬нения рекламы в компании ООО «Евросан» рассматриваются следующие:
- выставки и презентации;
- телереклама;
- реклама в Internet;
- печатная рекламная продукция;
- наружная реклама;
- промоушн (промо-акции, дегустации, выдача призов и др.)
У компании ООО «Евросан» есть свой сайт в Интернете. Он используется не только как еще один рекламный проспект с картинками, но и как инструмент позволяющий упростить общение с клиентом. На сайте можно познакомиться с историей фирмы, перечнем ее услуг и ценами.
14. Анализ логистических процессов на предприятии
Логистический процесс в магазине представляет собой комплекс взаимосвязанных, торговых (коммерческих) и технологических операций по доведению товаров до покупателей.
Структура логистического процесса, последовательность выполнения различных операций зависят от степени хозяйственной самостоятельности торгового предприятия, применяемого метода продажи товаров, типа, размера магазина и других факторов.
Таким образом, логистический процесс в филиале можно разделить на три основные части:
‐ операции с товарами до предложения их покупателям;
‐ операции непосредственного обслуживания покупателей;
‐ дополнительные операции по обслуживанию покупателей.
На качество торгового обслуживания существенное влияние оказывают операции с товарами до предложения их покупателям. К ним относят:
‐ разгрузку транспортных средств;
‐ доставку товаров в зону приемки;
‐ приемку товаров по количеству и качеству;
‐ доставку товаров в зону хранения, подготовки к продаже или непосредственно в торговый зал (в зависимости от степени готовности их к продаже);
‐ хранение товаров;
‐ подготовку товаров к продаже;
‐ перемещение товаров в торговый зал;
‐ выкладку товаров на торговом оборудовании.
Наиболее ответственную часть логистического процесса в магазине составляют операции непосредственного обслуживания покупателей, к которым относятся:
‐ встреча покупателя;
‐ предложение товаров;
‐ отбор товаров покупателями;
‐ расчет за отобранные товары;
‐ оказание покупателям дополнительных услуг.
Заключение
Итак, проведенное исследование позволило сделать следующие выводы.
Деятельность исследуемого субъекта заключена в организации продажи сантехники и мебели для ванной на территории России. Филиальная сеть с региональными складами расположена в крупных городах РФ: Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск , Самара, Екатеринбург, Воронеж. Дополнительные офисы продаж без складов расположены в городах Краснодар, Ростов на Дону, Владивосток, Нижний Новгород.
Миссия ООО «Евросан» - надежный партнер холдинга «Videxim», партнерам максимально комфортные условия для реализации стратегии роста продаж, потребителям - все условия для идеальной чистоты, качественной гигиены и полного комфорта в ванной комнате любому пользователю от ребенка до пожилого человека.
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованных источников
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ)
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.10.1994) (ред. от 17.07.2009, с изм. от 18.07.2009)
3. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгал¬терской отчетности в Российской Федерации. Утверждено приказом Минфина РФ № 34н от 29 июля 1998 г.
4. Гeнкин Б. M. Экoнoмикa и coциoлoгия тpyдa. Учeбник для вyзов. – М.: Издательcкaя гpyппa HОPMA–ИНФРА М, 2019. – 416 с.
5. Ефимова О. В. Финансовый анализ - М.: Бухгалтерский учет, 2018 – 410 с.
6. Ковалев В. В. Финансовый анализ. - М.: Финансы и статистика,2020 – 233 с.
7. Любушин Н.П., Лешева В.Б., Дьякова В.Г. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. М.: ЮНИТИ, 2018. – 549 с.
8. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф., "Основы Менеджмента", М.: Издательство "Дело", переизданное 2018. – 512 с.
9. Николаева, Т.И. Экономика предприятий торговли и общественного питания.: учебное пособие / Т.И. Николаева.- М.: КноРус, 2019.- 400 с.
10. Пугачев В.П. Руководство персоналом организации: Учебник/ В.П. Пугачев. - М.: Аспект Пресс, 2020.- 279с.- (Сер. "Управление персоналом").
11. Раицкий К. А. Экономика и управление в организациях торговли: учебное пособие для вузов / К. А. Раицкий . - М. : Аспект-Пресс , 2019. – 192 с.
12. Раицкий, К.А. Экономика предприятия / К.А. Раицкий: Учебник для вузов по экон. спец. – 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Издат. дом. "Дашков и К", 2018. – 1012 с.
13. Травин В.В. Менеджмент персонала предприятия: Учеб. - практ. пособие/ В.В.Травин, В.А. Дятлов. - 5-е изд.- М.: Дело, 2019.- 572с.
14. Травин В.В., Дятлов В.А. Основы кадрового менеджмента. М., 2018. – 386 с.
15. Управление персоналом / Под редакцией Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. -М.:ЮНИТИ, 2020. – 342 с.
16. Фридман, А. М. Экономика предприятий торговли и питания потребительского общества : учебник / А. М. Фридман . - М. : Дашков и К' , 2018. - 625 с.
17. Экономика торгового предприятия. Торговое дело : учебник для вузов / ред. Л. А. Брагин . - М. : ИНФРА-М , 2018. - 313 с.
18. Экономика, анализ и планирование на предприятии торговли : учебник для вузов / ред. А. Н. Соломатин . - СПб. [и др.] : Питер , 2019. - 553 с. - (Учебник для вузов)
19. Экономический анализ : Учебник для вузов/под ред.Л.Т. Гиляровской.- 2-е изд., доп.- М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2018.- 615с.
20. Яркин Л.Г. Экономика предприятия. – М.: Высшая школа, 2020. – 356 с.
21. База данных управленческой отчетности компании ООО «Евросан»